Ускорение трансграничных операций - ключ к развитию новой международной торговли России
При поддержке:
ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO), ГК «Дело»
Модератор:
Лана Самарина, заместитель генерального директора информагентства «Регнум»

Выступающие:
Руслан Давыдов, ВрИО руководителя ФТС России
Валентин Иванов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Валерий Веремеев, первый вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер»
Аркадий Коростелев, президент ТГ FESCO
Павел Исаев, заместитель генерального директора ПАО «Северсталь»
Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
Акмалхужа Мавлонов, Председатель Таможенного комитета при Министерстве экономики и финансов Республики Узбекистан
Ашот Мурадян, заместитель председателя Комитета государственных доходов Республики Армения
Аннотация:
Таможенное оформление грузов на пересечении границ - один из приоритетных аспектов государственной повестки в текущих геополитических условиях. В условиях активного роста объемов грузов на пространстве ЕАЭС и со странами АТР развитие технологий для ускорения оформления грузов, единый обмен данными для всех участников логистической цепочки, а также признание таможенных документов между странами – основными партнерами России – обретают все более актуальный характер. В условиях высокой загрузки портовых мощностей Юга и Дальнего Востока все больше возрастает роль тыловых терминалов и значение мультимодальных перевозок. Кроме того, в рамках развития инвестиционных проектов и инфраструктуры портов Арктики, предусматривающих увеличение грузопотоков по внешнеторговым маршрутам по СМП из/в страны АТР, возрастает необходимость оформления таможенных грузов непосредственно в портах погрузки и выгрузки и создания дополнительных пунктов пропуска.
Необходимы ли дополнительные технологические решения в стране для ускорения оформления грузов? Какие пилотные проекты уже проявили себя, а по каким проектам необходима дальнейшая доработка всех участников рынка? Какие меры государственной поддержки нужны для российской транспортной сферы, чтобы стимулировать создание новых технологических маршрутов и бесшовную логистику? С какими странами необходимо развивать практику признания таможенных документов при создании новых маршрутов и проектов? Какие подходы необходимы для реализации проектов по созданию дополнительных таможенных пунктов пропуска на маршрутах СМП?