Переориентация маршрутов с северо-западных портов России на Дальний Восток страны и рост грузопотоков из стран Юго-Восточной Азии за счет расширения географии сервисов российских операторов значительно повлияли на загруженность морских портов Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна. Оптимизация процессов складирования, сокращение времени на осуществление погрузочно-разгрузочных работ, повышение эффективности процессов диспетчеризации производственных операций сегодня основные приоритеты транспортно-логистических операторов. Актуальным остаётся вопрос о расширении грузопотоков по альтернативным сухопутным пограничным переходам, в частности с Китайской Народной Республикой.
Таким образом, основные приоритеты, стоящие перед всеми участниками транспортного сообщества Российской Федерации сегодня, это – расширение присутствия российских компаний на маршрутах с новыми странами – партнерами России, повышение их пропускной способности, ускорение процессов трансграничной торговли за счет развития технологий, создание единого контрольно-надзорного пространства.