Роль и место таможенных органов в борьбе

с контрафактной продукцией в современных условиях

Панельная сессия
Модератор:
Ирина Заседатель, координатор от деловых кругов постоянной комиссии Экспертно-консультативного освета по реализации таможенной политики при ФТС России

Спикеры:
Назарий Скрыпник, руководитель Росаккредитации
Сергей Шкляев, заместитель руководителя ФТС России
Алексей Поповичев, исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Содружество производителей фирменных торговых марок» (РусБренд)
Оксана Кузьменко, президент Ассоциации правообладателей, лицензиантов, импортеров и дистрибьютеров «БАЗИС»
Олег Прусаков, начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора
Дмитрий Травников, начальник Управления организации предоставления государственных услуг Роспатента
Сунь Сяолу, заместитель начальника отдела Департамента комплексных операций Главного таможенного управления Китая
Аннотация:

Таможенные органы обеспечивают выявление контрафактной продукции на различных этапах осуществления таможенного контроля: при декларировании товарных партий, при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях, при перемещении физическими лицами коммерческих партий товаров, при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров и др.

Произошедшие изменения внешнеэкономической ситуации и развитие нормативно-правового регулирования в данной сфере потребовали оперативного принятия ФТС России соответствующих мер реагирования для недопущения потери качества таможенного администрирования.

При этом основным инструментом таможенного контроля по направлению борьбы с контрафактом и обеспечению защиты интересов правообладателей остается таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, администрируемый в рамках оказания ФТС России соответствующей государственной услуги, механизм предоставления которой поступательно развивается с учетом внедрения стандартов клиентоцентричности.

В настоящее время существует потенциал для дальнейшего развития реализуемой таможенными органами системы защиты интеллектуальных прав, что может способствовать улучшению результатов деятельности по борьбе с контрафактом.
Условно, можно выделить три направления:
1) развитие взаимодействия с правообладателями;
2) углубление международного таможенного сотрудничества;
3) повышение эффективности межведомственного взаимодействия.